Тематическое планирование кружка «квиллинг» для педагогов

Квиллинг становится все более востребованной техникой в творческих студиях и муниципальных учреждениях. Кружковые занятия могут быть расписаны на целый год вперед и будут отличаться для начинающих и продолжающих. Описание планов кружковой деятельности подробно изложена в статье, которая является ознакомительной со стилем квиллинга и работы преподавателей с ним.

Квиллинг для старших и подготовительных групп детского сада, а также для школьников

Такая работа подразумевает использование острых инструментов и мелких деталей, его не рекомендуют для детей до 5 лет. Рассмотрим варианты с 5 до 6 лет, как первый год обучения. С 6 до 7 лет, как вторая группа продолжающих, т. е. подразумевается, что дети уже умеют работать с квиллингом и знают азы.

Для младших и старших школьников, а также для взрослых, программа будет уже совершенно другая, ускоренная и с более сложными элементами в работе.

Дети с 5 до 6 лет: 1 младшая группа

Задачи кружка «квиллинг»

  1. Обучить ребят азам такого творчества: главным понятиям, правилам работы, познакомить с материалами и инструментами, а также с техникой безопасности.
  2. «Набить руку», чтобы поделки к концу года были ровными, симметричными. При этом рука должна привыкнуть к инструментам и работе с ними.
  3. Улучшить мелкую моторику, глазомер, внимательность.
  4. Развитие творческих способностей, воображения, эстетического воспитания, вкуса.
  5. Показать, как правильно сочетать цвета и детали.
  6. Продолжительность одного урока не превышает 30 минут. Изделия подбирайте не сложные. Первые занятия отведите значительное количество времени под технику безопасности (ТБ) и обучению основам творчества.

Примерный годовой план

  1. Инструкция по ТБ. Основы квиллинга – часть первая. Выполнение простых деталей и сборка из них небольшого узора в виде цветка.
  2. Повторение ТБ. Вторая часть основ. Соединение нескольких узоров в один. Например, снежинка.
  3. Проверка того, как дети запомнили правила ТБ. Научить новым формам из базового элемента. Изготовление маленькой фигурки животного.
  4. Открытка с квиллингом.
  5. Тематическая работа с использованием квиллинга.
  6.  Украшение для декора на подвеске.
  7. Картина на свободную тему.
  8. Фигура человечка или животного, которую можно поставить. Обучение деталям квиллинга, которые надо выдавливать карандашом.
  9. Браслет.
  10. Коврик, выполненный этим видом работ.
  11. Рамка для фото с бумажной основой.
  12. Картинка, украшенная другими декоративными элементами – ленточки, бусины, пайетки, блески.

Видео мастер-класс для начинающих

Видео: открытка с цветком в технике квиллинг

Дети с 6 до 7 лет: 2 средняя группа

Задачи

Развитие художественного вкуса, фантазии, образного мышления, аккуратности, навыков работы с бумагой разного качества. Увеличить умения, приобретенные в первый год. Поэтапные изделия – уметь выполнять что-либо не за один раз.

План для старшей подготовительной группы

  1. Добавление в работу новых инструментов. Обучение выполнения деталей квиллинга с ними. Несложное изделие. ТБ.
  2. Знакомство с гофрокартоном. Животное.
  3. Человек из квиллинга. Гофрокартон.
  4. Картина «подводный мир».
  5. Открытка с использованием гофрокартона и декора.
  6. Букет из квиллинга. Часть 1. Создание цветов.
  7. Букет – часть 2. Сборка.
  8. Изготовление вазы.
  9. Корзинка с грибами.
  10. Азы объемного квиллинга. Легкое изделие из небольшого количества элементов. Предлагается ребенку самому придумать, что выполнять.
  11. Объемная поделка – елочка.
  12. Среднего размера фигура с применением дополнительных элементов.

Видео мастер-класс зайчик из базовых элементов

Программа для школьников и взрослых: 3 старшая группа

Кружок по квиллингу «Умелые ручки» представляет собой ускоренный курс обучения начиная с основ и заканчивая сложными вещами для всех, включая новичков. Группа может набираться разновозрастная.

Задачи

Развитие пространственного мышления, художественного взгляда на мир, умение правильно подбирать сочетания цветов, выработка аккуратности и точности, улучшение мелкой моторики и воображения. Пошаговое прививание правильного художественного вкуса. Отчет о деятельности кружка по окончании учебного года для статистики. Проведение отдельных мастер-классов для тех, кто уже что-то умеет.

Тематический примерный план

В скобках указано количество часов, отведенное на каждую тему.

  1. Базовые навыки, включая ТБ. (3)
  2. Обучение изготовлению изделий по шаблонам. (5)
  3. Формирование навыка самостоятельного создания эскизов для квиллинга. (5)
  4. Выполнение различных вещей по идеям учеников. (4-6)
  5. Тематические изделия к праздникам. (6)
  6. Сборка общей большой картины – ученики + учитель, за несколько раз по заранее приготовленной схеме. (3)
  7. Объемные вещи: шкатулка, салфетница. (2)
  8. Сочетание квиллинга и других техник: «дерево счастья», топиарий, бижутерия. (5)
  9. МК на тему «Как сделать идеальную фигуру квиллинг» для всех желающих – не входит в общие уроки, проводится, как дополнительные занятия. (2)

Видео мастер-класс павлин квиллинг

Отчет

Отчетная деятельность включает в себя, кроме письменного документа, организацию двух выставок – в период новогодних каникул и в конце учебного года с демонстрацией тех готовых работ учеников, какие они пожелают выставить; и фото, сделанных во время занятий. Три урока, посвященные сборке общей картины, запланировано снимаются на видео. Посетившим более половины всех лекций выдаются благодарственные грамоты.

© 2015-2017 Копирование материалов разрешено только с указанием активной и не закрытой от индекса ссылки на сайт https://vnitkah.ru